Если лидер не активный, кто за ним пойдет? Оренбургская областная организация ГМПР провела семинар для профсоюзного актива

Как максимально вовлечь в профсоюз работника? Какие доводы и аргументы следует привести, чтобы убедить даже скептика? Какие технологии существуют и как профлидеру повысить свою личную эффективность? Эти и многие другие вопросы рассматривались на семинаре для профсоюзного актива предприятий и организаций ГМК региона. Лекции, практикумы, круглые столы и мозговые штурмы, тренинги и креатив-сессии – насыщенная программа Оренбургской областной организации ГМПР была нацелена на решение двух задач – повышение членства в профсоюзе и его имиджа.

Открывая семинар, председатель областного комитета Оксана Обрядова отметила, что он является своеобразным интенсив-курсом «по прокачке» профсоюзного активиста по всем актуальным блокам и должен дать участникам необходимую базу для внутреннего роста и совершенствования. На семинаре были представлены основные «боевые единицы профсоюза», то есть, те, кто непосредственно сегодня определяет развитие ГМПР.

Информационные технологии и переход на электронный документооборот, роль smm в информационной работе, создание собственных СМИ, аккаунтов, приложений – еще вчера эти вопросы казались завтрашним днем, сегодня они стали реальностью. Самоизоляция и ограничения вынуждают профсоюзное движение перестраиваться, заявлять о себе, активнее уходить в online. Совершенствованию информационной и агитационной деятельности профсоюза был посвящен отдельный семинар-практикум.

В калейдоскопе событий и информационного шума непросто выделять главное, не сбиваться с намеченных целей и уметь расставлять приоритеты. А что для профсоюза важно? Какие направления? Почему одни мероприятия стоит провести с меньшими трудозатратами, а другим уделить особое внимание? Как и чем измерить эффективность работы профсоюза? Этот блок стал темой почти трехчасовой лекции и практического занятия.
- Семинар, модератором которого была директор учебно-методического центра профсоюзов Елена Кузьмина, был организован очень грамотно, - считает председатель профкома Медногорского медно-серного комбината Марсель Солодкий, - Он затрагивал самые болевые точки профсоюза, проходил в интерактивной форме с практическими заданиями. Каждому участнику семинара была предоставлена возможность высказаться. Рассматривались ситуации, которые обязательно пригодятся в профсоюзной работе.

Некоторые задания оказались неожиданными для меня. Например, в считанные минуты нужно было подготовить небольшую презентацию на выбранную историческую личность. Из-за дефицита времени и отсутствия интер-нета высказывания оказывались очень искренними. Мне достался Иосиф Сталин, и нужно было убедить всех в том, что он является самым важным человеком. Потом мы вместе разбирали сильные и слабые стороны презентации. Все это необходимо для развития навыков публичного выступления и рекламы.

Отдельное внимание уделялось профсоюзному членству, переговорам с работниками. Выводы, которые я также сделал для себя – от первого мнения о профсоюзе человека, вступившего на предприятие, зависит очень многое. Важен первый шаг, «касание» с ним. Личная беседа с новым работником во многом определяющая и нужно провести ее максимально эффективно. Эти и другие моменты подробно рассматривались на семинаре.

Профсоюзные организации проводят множество мероприятий, которые несут безусловную социальную пользу как работникам, так и предприятию. Но проблема в том, что, затрачивая немало средств на их проведение, профлидеры не всегда объясняют, в чем их преимущества, уникальность или польза, не формируя у аудитории никакого мнения. Именно поэтому важной задачей семинара стало формирование у актива навыков событийного или event-маркетинга, то есть способности продвигать профсоюз в привязке к определенному событию. Это особенно относится к культурно-массовым, спортивно-оздоровительным и другим мероприятиям.
И, конечно, какой профсоюз без своего лидера?! Как говорится, если лидер не активный, не харизматичный, то кто ж за ним пойдет?
Личный бренд – из чего состоит и как его развивать – занятия на эту тему также оказались полезными председателям, их заместителям и членам профсоюзных комитетов, словом всем, кто представляет и, можно сказать, возглавляет сегодня интересы трудовых коллективов.

По окончании семинара все участники получили сертификаты о повышении своей профсоюзной квалификации и новые знания в этом непростом деле.
Опубликовано: 02 сен 2020