Президиум областной организации ГМПР выступил с позицией по законопроекту, предусматривающему изменения в прожиточный минимум и МРОТ
Президиум Оренбургской областной организации ГМПР обратился в Федерацию профсоюзов Оренбуржья для всестороннего рассмотрения и формирования профсоюзной позиции по законопроекту "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в РФ".
Президиум считает необходимым организовать взаимодействие ФПО с Законодательным Собранием Оренбургской области для учета профсоюзного мнения по данному законопроекту.
Суть вопроса: Предлагаемый Правительством РФ законопроект предусматривает изменение методики подсчета МРОТ и прожиточного минимума, что воспринимается членами профсоюза неоднозначно.
Законопроект имеет огромное социальное значение для граждан страны, особенно в условиях нестабильной экономики, снижения реальных доходов и покупательской способности заработных плат, демпинга заработной платы в моногородах.
Однако, по мнению профсоюзов, документ не решит проблему низкого уровня государственных гарантий, высокой дифференциации зарплат, а также наполнения Пенсионного фонда России и внебюджетных фондов.
Используемые в законопроекте показатели "медианная заработная плата" и "медианный среднедушевой подход" не применяются в законодательстве РФ. Методика исчисления данных показателей не представлена. Критерии, которым должен руководствоваться федеральный орган исполнительной власти при исчислении указанных величин, не установлены. При таких условиях законопроект не отвечает критериям ясности и недвусмысленности, которые предписаны Конституционным судом РФ. Это может привести к спорам при определении размеров данных показателей.
ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГМПР
Президиум считает необходимым организовать взаимодействие ФПО с Законодательным Собранием Оренбургской области для учета профсоюзного мнения по данному законопроекту.
Суть вопроса: Предлагаемый Правительством РФ законопроект предусматривает изменение методики подсчета МРОТ и прожиточного минимума, что воспринимается членами профсоюза неоднозначно.
Законопроект имеет огромное социальное значение для граждан страны, особенно в условиях нестабильной экономики, снижения реальных доходов и покупательской способности заработных плат, демпинга заработной платы в моногородах.
Однако, по мнению профсоюзов, документ не решит проблему низкого уровня государственных гарантий, высокой дифференциации зарплат, а также наполнения Пенсионного фонда России и внебюджетных фондов.
Используемые в законопроекте показатели "медианная заработная плата" и "медианный среднедушевой подход" не применяются в законодательстве РФ. Методика исчисления данных показателей не представлена. Критерии, которым должен руководствоваться федеральный орган исполнительной власти при исчислении указанных величин, не установлены. При таких условиях законопроект не отвечает критериям ясности и недвусмысленности, которые предписаны Конституционным судом РФ. Это может привести к спорам при определении размеров данных показателей.
Позиция профсоюзов:
1. Заменить показатель медианная заработная плата на "средняя заработная плата";
2. Разработать график поэтапного повышения МРОТ от 42% от средней заработной платы до 75% в течение пятилетнего срока;
3.В целях широкого обсуждения направить данный законопроект до второго чтения в регионы;
4.Отложить рассмотрение законопроекта до выполнения пунктов 1,2,3 настоящего обращения.
1. Заменить показатель медианная заработная плата на "средняя заработная плата";
2. Разработать график поэтапного повышения МРОТ от 42% от средней заработной платы до 75% в течение пятилетнего срока;
3.В целях широкого обсуждения направить данный законопроект до второго чтения в регионы;
4.Отложить рассмотрение законопроекта до выполнения пунктов 1,2,3 настоящего обращения.
ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГМПР